gototopgototop
   
Размер текста

Конкурс к 102-летию Дальней авиации России

В здании экспозиционно-выставочного центра 28 февраля прошло подведение итогов и награждение призеров городского творческого конкурса к 102-летию Дальней авиации России, проходящего в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества. К сожалению, из-за распространения вирусной инфекции были отменены все массовые мероприятия в нашем городе и работникам музея пришлось перенести дату подведения итогов на более позднее время, но это не сколько не повлияло на праздничное настроение ребят, пожелавших принять участие в конкурсе, а у многих участников появилось дополнительное время на то, чтобы лучше подготовиться к предстоящему выступлению.
Ежегодно, 23 декабря в России отмечается День Дальней авиации России. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет – бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища – И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по Указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.
Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».
Творческий конкурс к 102-летию Дальней авиации проводился в четырех номинациях «рисунок», «аппликация», «поделка», «научно-исследовательская работа» в разных возрастных категориях. Участниками конкурса стали ученики школы, студенты многопрофильного техникума. История развития города тесно связано как с гражданской, так и с полярной авиацией и поэтому сотрудниками музея было принято решение не ограничивать ребят темой военной авиации, а принимать конкурсные работы на тему гражданской и полярной авиации. Каждый желающий мог рассказать о своей конкурсной работе: с какими сложностями столкнулся при оформление, историю создания самолета или интересную историю, связанную с ним. Оценивали участников члены жюри: директор МБУ «Музей вечной мерзлоты» - Галеева Альбина Александровна, методист по музейно-образовательной работе Сергеева Виктория Александровна, и директор филиала «Аэропорт Игарка» - Аксенов Максим Владимирович.
С большим интересом участники конкурса подошли к выполнению своих работ. Не так просто выполнить рисунок, поделку или аппликацию самолета, ведь тема авиации очень сложна и обширна. Здесь хотелось бы отметить слаженную работу родителей и педагогов, которые помогли ребятам выполнить все на должном уровне. Дополнительные вопросы членов жюри не вызвали затруднения у конкурсантов, они бойко и увлеченно рассказывали о том, почему именно эту модель самолета изобразили, или каким образом можно добиться такого нежного голубого цвета при выполнении аппликации, какой подручный материал использовался при изготовлении поделки. Победителей было выбрать сложно, но все-таки это сделать пришлось.

Призовые места были распределены следующим образом:
Номинация «рисунок», возрастная категория - 1 класс общеобразовательной школы:
1 место – Григориади Константин;
2 место – Абдулин Роман;
3 место – Церенова Дарья.

Номинация «рисунок», возрастная категория 11-13 лет:
1 место- Мочалов Дмитрий;
2 место - Демидов Анатолий;
3 место - Ильин Сергей.

Номинация «рисунок», возрастная категория 14 лет старше:
1 место – Семенова Катя, Судникович Ольга, Старостина Настя, Иванов Коля;
2 место - Фурманова Олеся;
3 место - Безруких Константин.

Номинация «поделка»:
1 место – Лорей Глеб;
2 место – Фалелеева Арина;
3 место – Гаршаников Вячеслав.

Номинация «научно-исследовательская работа»
1 место - Старостина Настя, Иванов Коля;
2 место – Мочалов Дмитрий.

Все призеры награждены дипломами МБУ «Музей вечной мерзлоты» и памятными призами. Преподаватели, которые оказывали помощь ребятам отмечены благодарственными письмами музея. Участники, не занявшие призовые места, получили утешительные призы.
Сотрудники музея надеются, что ребята не остановятся в исследованиях по дальней авиации только участием в конкурсе, а продолжат изучение этой темы и сделают еще очень много интересных открытий. А возможно, что кто-то захочет выбрать будущую профессию в сфере авиации.

 

Заведующая отделом истории, А. Усольцева

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Виртуальные туры

Регистрация