Table 'cl317401_museum.jos_jvotesystem_logs' doesn't exist SQL=INSERT INTO `jos_jvotesystem_logs` ( `type`,`time`,`time_ms`,`uid`,`jvsuid`,`message`,`pars` ) VALUES ( 'ERROR','1513394039','202488','0','0','CleanUpEmailTasksFailed','{\"db_error\":\"Table \'cl317401_museum.jos_jvotesystem_email_tasks\' doesn\'t exist SQL=DELETE FROM `jos_jvotesystem_email_tasks`\\r\\n \\t\\t\\tWHERE DATE_SUB(CURDATE(),INTERVAL 28 DAY) > `created`\"}' )Table 'cl317401_museum.jos_jvotesystem_logs' doesn't exist SQL=INSERT INTO `jos_jvotesystem_logs` ( `type`,`time`,`time_ms`,`uid`,`jvsuid`,`message`,`pars` ) VALUES ( 'ERROR','1513394039','202569','0','0','CleanUpSessionFailed','{\"db_error\":\"Table \'cl317401_museum.jos_jvotesystem_sessions\' doesn\'t exist SQL=DELETE FROM `jos_jvotesystem_sessions`\\r\\n \\t\\t\\tWHERE DATE_SUB(CURDATE(),INTERVAL 30 DAY) > `lastVisitDate`\"}' ) «Душевный разговор» выставка декоративно-прикладных работ Галины Игнатьевой и Андрея Тарасова
gototopgototop
   
Размер текста

«Душевный разговор» выставка декоративно-прикладных работ Галины Игнатьевой и Андрея Тарасова

Галина Игнатьева по профессии инженер-строитель и бухгалтер-экономист. Ее увлечение ремеслами можно назвать третьей ее специальностью. Устойчивый, на протяжении многих лет, интерес к декоративно-прикладному искусству постоянно подпитывается новым опытом и знаниями в области изучения технологий чего бы это ни касалось: валяние из шерсти, вязание, лепка из глины, резьба по дереву, конструирование и пошив одежды, ее элементов, предметы домашнего обихода, декоративные украшения, основы батика.
Представленные на выставке работы – это лишь небольшая часть «фонда», который накоплен автором в процессе многолетней работы. Резьба по дереву – занятие неженское, тем не менее образцы изделий в этой технике удивляют чистотой исполнения. Любовно выполненные панно («Лилии», «Подсолнухи», «Лебедушка») имеют конкретное назначение украсить дом, создать уют, ежедневно радовать глаз теплотой выявленной текстуры дерева. Опыт работы с деревом Галина приобрела на занятиях с преподавателем декоративного искусства Центра детского творчества, Тарасовым А. А. Перенять, научиться, посетить «мастер-класс», найти нужную литературу, поэкспериментировать, изучая технологию мастерства «до косточек» - свойства, присущие характеру Галины. Трудоемкая техника валяния из шерсти освоена ею с отличным результатом (головные уборы, украшения). Наиболее полно на выставке представлена керамика: небольшие фигурные композиции, мелкая пластика. Большинство работ смело можно назвать авторскими, самобытными: юмор, лаконизм стилизованной формы, лубочность приближают их вплотную к Народному искусству. Сложны и интересны в плане технического исполнения берестяные панно. Выбор этого материала может много сказать и о самом авторе. Чистый, природный дух бересты, ее живая и теплая цветовая палитра, шелковистость фактуры – то, что так необходимо человеку, живущему в городской среде, в окружении синтетических материалов, синтетической одежды, даже… еды. Галину привлекает экологическая чистота дерева, бересты, шерсти, глины, камня – естественных материалов, непосредственный контакт с которыми, их художественная обработка – увлекательное дело, приносящее радость общения с живой душой природы.
Имя Андрея Тарасова давно знакомо игарчанам. Он – постоянный участник выставок в Игарке, Норильске, Дудинке. Автор давно и успешно работает как художник-прикладник с деревом, берестой, глиной (керамика). В постоянной экспозиции музея – его пейзажи и натюрморты из бересты, выполненные в сложной технике «маркетри». На этот раз А. Тарасов выставил серию сувениров (дерево, керамика) и резьбу по дереву, сложные по форме и богато декорированные вазы, шкатулка (прорезная и объемная резьба). Техническая отточенность, чистота, вкус – вот неизменные качества его работ. Фактура материала, обработка его поверхности, лаконизм и декоративность, внешняя завершенность любого даже маленького изделия всегда радуют глаз и приковывают внимание зрителя. Как педагог А. Тарасов обучил приемам работы с деревом не один десяток мальчишек и девчонок, а также взрослых. Уроки мастерства пришлись кстати и Галине Игнатьевой.
Выставка «Душевный разговор» также содержит подборку работ Арт-студии, которая в начале 90-х годов была изостудией, где занимались взрослые игарчане. Это объединение талантливых людей работает при музее до сих пор.
Ко Дню независимости России и ко Дню Города главным художником музея Галиной Сергеевной Черкасовой была оформлена небольшая выставка работ самых активных студийцев: Татьяны Фёдоровой и Галины Игнатьевой. Оба автора уже далеко не первый год приходят в музей на занятия изобразительным искусством. Из «старой гвардии» студийцев (ещё в конце 90х и начале 2000х занятия посещали: Наталья Барановская, Ирина Клепец, Ирина Шагина, Любовь Анпиткина, Татьяна Миронова, Галина Попова, Любовь Панина…) двое вполне успешно и по сей день занимаются рисунком, живописью и лепкой в свободное от работы время.
На выставке – лучшие из рисунков и акварелей самодеятельных художников. Многочасовые «учебные» постановки с построением перспективы, проработкой тона очень привлекают Татьяну Фёдорову. Татьяна Анатольевна по профессии – агроном, работает инженером в Игарской НИМС. В этом году популярной темой занятий стало копирование работ известных мастеров. На выставке у нее две акварели, выполненные с работ В.И. Сурикова. Работа продолжалась несколько недель, поэтапно. Несколько графических(карандаш) натюрмортов – также отражают её интерес к изучению натуры (перспективы. построения), а небольшие акварельные этюды(цветы) – ещё одно направление, которое успешно осваивает художник-любитель.
У Галины Игнатьевой (по профессии Галина – инженер-строитель и бухгалтер-экономист) на выставке – работы, выполненные, в основном, акварелью и гуашью. Это колористические упражнения, этюды с натуры и копии с работ известных художников: В. Попкова. Т. Мавриной, А. Куинджи, В.Ван Гога. К. Моне. Галину привлекает звучность цветовых отношений, непосредственное восприятие мира. Кроме всего, Галина, серьёзно увлекаясь шитьём и декоративно-прикладным искусством, с помощью акварели решает для себя в эскизах и задачи цветовых сочетаний будущих изделий.
На протяжении многих лет два автора не только не оставляют занятия изобразительным искусством, но и совершенствуются в нём, находя в этом увлечении радость творчества и интерес познания мира.
Эта выставка – наглядный пример творческого содружества, «душевного разговора» мастеров.

 

Главный художник, Г. Черкасова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Виртуальные туры

Регистрация